:: Главная » Новости ВЭД »  

НЕВЕДОМСТВЕННОЕ ОБЖАЛОВАНИЕ

О КОМПАНИИ

ПРОДУКТЫ И УСЛУГИ

ПОДДЕРЖКА

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ

WEB-СЕРВИСЫ

ЗАГРУЗИТЬ

 

 

Найти :  

 

ПОСЛЕДНИЕ ВЕРСИИ ПРОГРАММ

"Магистр-Информ", версия 1195

"Программа САО ГТД.ЭД", версия 1334

"Справочно-информационная система декларанта", версия 1324

"Магистр-Контроль", версия 925

"Магистраль", версия 379

"Магистр-Декларант.ЭД", версия 1564

"Мастер СВХ", версия 324

"Магистр-Эксперт", версия 406

"Шлюз ЭД", версия 14

"Магистр Отчётов", версия 82

"Мастер Сделок", версия 84

"Агент Доставки", версия 34

 

все последние версии 

 

23 апреля 2014


Неведомственное обжалование



Кингисеппская таможня разъясняет преимущества ведомственного обжалования решений.


В соответствии со статьей 9 Таможенного кодекса Таможенного Союза любое лицо вправе обжаловать решения таможенных органов, действия (бездействие) таможенных органов или их должностных лиц в порядке и сроки, которые установлены законодательством государства - членов Таможенного союза, решения, действия (бездействие) таможенного органа или должностных лиц таможенного органа которого обжалуются.

Порядок подачи, рассмотрения и разрешения направляемых в таможенные органы жалоб на решения, действия (бездействие) таможенных органов или их должностных лиц в области таможенного дела определяется Федеральным законом от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации».

При этом Законом установлено, что решения, действия (бездействие) таможенных органов или их должностных лиц могут быть обжалованы в таможенные органы и (или) в суд, арбитражный суд. Указанная норма свидетельствует об альтернативном порядке обжалования решений, действий таможенных органов и должностных лиц - в вышестоящий таможенный орган или в суд, и тем самым предоставляет заинтересованному лицу право выбора органа и процедуры обжалования.

Разрешения жалоб, направляемых в суды и арбитражные суды, определяется законодательством Российской Федерации о гражданском судопроизводстве и законодательством Российской Федерации о судопроизводстве в арбитражных судах.

Сравнив нормы вышеуказанных законов, регулирующих порядок подачи жалобы, предоставления необходимых документов, сроков рассмотрения и исполнения решения, принятого по результатам рассмотрения жалобы однозначно прослеживаются преимущества ведомственного обжалования решений, действий (бездействия) в вышестоящий таможенный орган, в частности:
1. В соответствии с требованиями статьи 126 АПК, статьи 132 ГПК РФ подача жалобы (искового заявления) в судебные органы предполагает оплату государственной пошлины в порядке и размерах, установленных налоговым законодательством Российской Федерации; предоставление документов, подтверждающих обстоятельства, на которых истец основывает свои требования, в то время как вышестоящий таможенный орган рассматривает жалобу на безвозмездной основе, кроме того, заявитель может не представлять документы и сведения, которыми подтверждаются обстоятельства, указанные в жалобе.
Если же представление таких документов и сведений имеет существенное значение для рассмотрения указанной жалобы и эти документы отсутствуют в таможенном органе, решение, действие (бездействие) которого или должностного лица которого обжалуются, таможенный орган, рассматривающий указанную жалобу, запросит их у заявителя.

2. Дела об оспаривании решений и действий (бездействия) государственного органа, должностных лиц в соответствии с АПК РФ рассматриваются в срок, не превышающий трех месяцев, в соответствии с ГПК РФ в десятидневный срок, однако при невозможности рассмотрения дела суд откладывает разбирательство дела на основании части 1 статьи 169 ГПК РФ на срок, не превышающий двух месяцев.

В соответствии с таможенным законодательством жалоба на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица рассматривается вышестоящим таможенным органом в течение одного месяца со дня ее поступления в таможенный орган, правомочный рассматривать указанную жалобу, и в пределах этого же срока копия решения, принятого по результатам рассмотрения жалобы направляется в адрес лица или выдается на руки.

3. Самый важный момент ведомственного обжалования - это момент исполнения решения, принятого по результатам жалобы: в случае удовлетворения жалобы заявителя и признания решения, действия, (бездействия) неправомерным реализация решения, а именно восстановление прав и законных интересов заявителя осуществляется в течение 10 рабочих дней со дня поступления решения в орган, чьи действия обжалуются.

4. Подача жалобы в вышестоящий таможенный орган не лишает лица права на дальнейшее обжалование.

Так, решение таможенного органа по жалобе на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица может быть также обжаловано в вышестоящий таможенный орган или в суд, арбитражный суд.

Таким образом, обжалование решений таможенных органов, действий (бездействия) таможенных органов или их должностных лиц в вышестоящий таможенный орган ни в коей мере не ущемляет интересы физических и юридических лиц, и наоборот предоставляет возможность двойного контроля как со стороны органа уполномоченного в области таможенного дела, так и судебного органа в части проверки соответствия принятых решений, действий закону или иному нормативному акту.



Оригинал публикации на сайте СЗТУ ФТС РФ



назад


О компании    |    Продукты и услуги    |    Поддержка    |    Личный кабинет    |    Web-сервисы    |    Загрузить

 

 

 

Copyright © ООО "Сигма-Софт", 1992-2024