Латвийские, литовские, белорусские и польские фуры простаивают на латвийско-российской границе из-за отсутствия соответствующей документации.
Об этом ИА «РЖД-Партнер.Ру» рассказал президент Латвийской ассоциации автоперевозчиков Latvijas auto Валдис Трезиньш.
В итоге, по его словам, на КПП «Терехово» сегодня в очереди зафиксировано 390 фур, время ожидания перехода границы составило 41 час.
Причина в том, что с 1 февраля 2011 года российские таможенники не позволяют въезд на территорию России тем грузовым машинам, которые перевозят грузы третьих стран без трехсторонних разрешений. В результате машины возвращаются в Латвию на особую площадку-стоянку, где уже латвийская компания взимает за сутки простоя на ней около $100. По словам В. Трезиньша, ожидание сопроводительных документов может обойтись перевозчику в $400–$600.
Грузами третьих стран российские таможенники считают, например, китайские грузы в контейнерах, которые перевозятся в Россию из портов или складов после обработки на территории Евросоюза. В то же время, российские автоперевозчики с грузом из Латвии преодолевают границу без каких-либо проблем.
По словам источника на рынке, чтобы грузы беспрепятственно преодолели латвийско-российскую границу, их требуется снабдить соответствующей документацией. Так, если груз следует со склада, то нужна экспортная декларация. Если груз следует из порта – необходимо открыть TIR корнет и сопроводить его коносаментом.
Источник: РЖД-Партнер
16.02.11