:: Главная » Новости Ж/Д »  

НОВОСТИ ОПЕРАТОРОВ

О КОМПАНИИ

ПРОДУКТЫ И УСЛУГИ

ПОДДЕРЖКА

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ

WEB-СЕРВИСЫ

ЗАГРУЗИТЬ

 

 

Найти :  

 

ПОСЛЕДНИЕ ВЕРСИИ ПРОГРАММ

"Магистр-Информ", версия 1195

"Программа САО ГТД.ЭД", версия 1334

"Справочно-информационная система декларанта", версия 1324

"Магистр-Контроль", версия 925

"Магистраль", версия 379

"Магистр-Декларант.ЭД", версия 1564

"Мастер СВХ", версия 324

"Магистр-Эксперт", версия 406

"Шлюз ЭД", версия 14

"Магистр Отчётов", версия 82

"Мастер Сделок", версия 84

"Агент Доставки", версия 34

 

все последние версии 

 

18 сентября 2014


Новости операторов



С начала 2014 г. к транспортной «дочке» «Мечела» — «Мечел-трансу» было подано 34 иска от контрагентов компании. Они требуют вернуть 1,3 млрд руб., из них большую часть средств (919 млн руб.) хочет взыскать за услуги «дочка» ВТБ — «ВТБ лизинг». Через эту структуру «Мечел-транс» организовал лизинг 5970 полувагонов и 15 локомотивов, рассказал источник, близкий к «Мечелу».


«ВТБ лизинг» подал в Арбитражный суд Москвы к «дочке» «Мечела» в общей сложности четыре иска, основное заседание по одному из них должно было пройти 6 октября в московском арбитражном суде, однако на предварительном слушании в прошлую пятницу представители ВТБ и «Мечела» заявили о возможности заключить мировое соглашение. Уже на этой неделе «Мечел-транс» и «ВТБ лизинг» подписали несколько договоров о реструктуризации лизинговых контрактов на 10,3 млрд руб., рассказал «Ведомостям» собеседник, знакомый с условиями мирового соглашения. Представитель «Мечела» эту информацию подтвердил, представитель «ВТБ лизинга» от комментариев воздержался. Соглашения предусматривают продление срока лизинга по локомотивам до 2024 г., по полувагонам — до 2029 г., знает источник «Ведомостей». Как изменились условия лизинга по сравнению с первоначальными договоренностями, ни представитель «Мечела», ни представитель «ВТБ лизинга» не сказали.

По соглашению о реструктуризации «Мечел» мог получить от 5 млрд до 6 млрд руб., исходя из суммы договоров, числа вагонов и цены одного полувагона, допускает гендиректор агентства «Infoline-аналитика» Михаил Бурмистров. Схема довольно проста, если срок лизинга не полностью вышел (например, 5 из 7 лет), компания продает вагоны обратно банку, тот делает перерасчет с учетом уже полученной оплаты и амортизации вагонов, возвращает разницу оператору и снова сдает ему вагоны в лизинг. Для «дочки» «Мечела» альтернативным вариантом могла быть продажа парка кому-то из операторов вместе с контрактом на грузовую базу, но рынок грузовых перевозок в кризисе и плохое финансовое состояние операторов делает схему менее привлекательной, чем схему возвратного лизинга, объясняет эксперт (см. врез).

Проблемы с обслуживанием долга у «Мечела» возникли в 2013 г., когда компания потратила на процентные отчисления $742 млн (на начало 2013 г. чистый долг «Мечела» был $9,6 млрд, а к концу года он снизился до $9,1 млрд), хотя заработала за год всего $730 млн EBITDA. Тогда занимавший должность вице-президента по финансам Станислав Площенко рассказывал, что «Мечел» обслуживает долг не за счет EBITDA, а за счет операционного денежного потока. Это можно делать только одним способом — задерживать выплаты контрагентам, говорил аналитик RMG Андрей Третельников.

Это подтверждалось и количеством исков к компании, которые подавали ее подрядчики и поставщики. Например, в январе Первая грузовая компания Владимира Лисина решила взыскать с «Мечел-транса» 90,7 млн руб. за аренду вагонов. Один из основных активов «Мечела» — Челябинский металлургический комбинат получил в 2013 г. 127 исков на общую сумму 3,2 млрд руб. По данным картотеки арбитражных дел, с начала 2014 г. в отношении «дочек» «Мечела» было подано 11 исков о банкротстве, два из которых коллективные. Особенно не повезло ООО «Мечел-ремсервис», против компании выступило сразу 19 истцов. Аналитик БКС Кирилл Чуйко отмечает, что свободные 5-6 млрд руб. не слишком помогут компании снизить долг ($8 млрд на начало сентября 2014 г.): здесь требуется комплексный подход. Один из последних вариантов спасения «Мечела» предполагал, что РЖД при поддержке банков — кредиторов «Мечела» выкупит у него дорогу до Эльгинского угольного месторождения за 71 млрд руб. «Мечел» ради снижения долга готов также продать часть активов на сумму $2-3 млрд.


Оригинал публикации на сайте издательства «Ведомости»


назад


О компании    |    Продукты и услуги    |    Поддержка    |    Личный кабинет    |    Web-сервисы    |    Загрузить

 

 

 

Copyright © ООО "Сигма-Софт", 1992-2024