Технология "Блок-трейн" заключается в завозе контейнеров в порт по железной дороге закольцованными маршрутами по "жестким" ниткам графика с припортовых тыловых терминалов ("сухих портов"), расположенных в черте города, на которых происходит формирование партий контейнеров и накопление их под конкретное судно в необходимых покупателю объемах и вывозе из порта.
За 5 месяцев 2013 года с терминально-логистического комплекса компании "Модуль" на станции Предпортовая в адрес станций Автово и Новый Порт отправлено 118 контейнерных поездов (192,4 тыс. тонн грузов).
Технология "Блок-трейн" позволяет аккумулировать все достоинства перевозки железнодорожным транспортом: оптимизировать планирование работы оператора, грузоотправителя, припортового терминала с учетом накопления партии, увязать время прибытия контейнерных поездов во избежание возникновения "пробок" в порту, обеспечить контроль за прохождением груза в режиме "on-line", а также способствует выводу грузового автотранспорта за пределы центра города.
Реализация данного проекта позволила в 2012 году не допустить на улицы города более 10,5 тыс. большегрузных тягачей за счет переключения контейнерных грузов на железнодорожный транспорт, за 5 месяцев текущего года - около 5 тыс. большегрузных автомобилей.
Движение блок-трейнов в пределах железнодорожных линий, расположенных в Кировском, Адмиралтейском, Фрунзенском и Красногвардейском районах Санкт-Петербурга, осуществляется на экологичной электровозной тяге, сообщила служба корпоративных коммуникаций ОЖД.
Проект "Блок-трейн", совместный с ООО "Модуль", запущен на Октябрьской железной дороге в 2009 году. В основе технологии "Блок-трейн" - взаимодействие терминального таможенно-складского комплекса, припортовой железнодорожной станции и железнодорожной станции примыкания терминала. Кроме этого, задействованы Балтийская таможня, ОАО "РЖД" как таможенный перевозчик и терминал морского порта.