От переизбытка порожняка страдают дальневосточные порты и нефтебазы, причиной сложившейся ситуации стали бюрократические препоны
В частности, чтобы оформить документы на порожний рейс порой требуется до двух–трех недель. Как сказал начальник Дальневосточной железной дороги Михаил Заиченко на заседании Межрегионального координационного совета, «непроизводственный простой вагонов - одна из самых острых проблем на рынке грузовых перевозок».
Чтобы нормализовать ситуацию, в Хабаровском и Приморском краях образована специальная рабочая группа. Она будет заниматься ежесуточным контролем за вагонами, работать с владельцами подвижного состава и принимать меры по отправке порожняка на станции погрузки или временного размещения на железнодорожных путях. Практика показывает, компании не используют возможность отстоя своих вагонов. Это вызвано отсутствием в законодательстве материальной ответственности за простой подвижного состава после выгрузки по вине собственников.
Большое внимание на заседании было уделено организации ремонта и техническому обслуживанию вагонного парка. Операторам и собственникам подвижного состава рекомендовано создать минимальный запас необходимых запасных частей в эксплуатационных вагонных депо, а также соблюдать жесткие сроки и требования к оформлению документов. Помимо этого, при осуществлении ремонта и обслуживания особое внимание уделять качеству и состоянию вагонов.