:: Главная » Новости Ж/Д »  

ПЕРЕВОЗЧИКИ КОНТЕЙНЕРОВ В ПОЛУВАГОНАХ ХОТЯТ ДОЛГОСРОЧНЫХ ЛЬГОТ

О КОМПАНИИ

ПРОДУКТЫ И УСЛУГИ

ПОДДЕРЖКА

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ

WEB-СЕРВИСЫ

ЗАГРУЗИТЬ

БАЗА ЗНАНИЙ

 

 

Найти :  

 

ПОСЛЕДНИЕ ВЕРСИИ ПРОГРАММ

"Магистраль", версия 450

"Магистр-Контроль", версия 1004

"Магистр-Информ", версия 1267

"Программа САО ГТД.ЭД", версия 1422

"Магистр-Декларант.ЭД", версия 1617

"Мастер СВХ", версия 336

"Магистр-Эксперт", версия 409

"Справочно-информационная система декларанта", версия 1338

"Шлюз ЭД", версия 14

"", версия 82

"Мастер Сделок", версия 84

"Агент Доставки", версия 34

 

все последние версии 

 

05 сентября 2025


Перевозчики контейнеров в полувагонах хотят долгосрочных льгот



Перевозчики контейнеров в полувагонах просят закрепить скидку в размере 20,7%, поддерживающую такую транспортировку, на десять лет. Они уверены, что спрос на услугу сохранится из-за преобладания импорта контейнеров над экспортом. Прецеденты предоставления скидки такой продолжительности есть, но пока вопрос о ее размере и сроке для контейнерных перевозчиков обсуждается.
 

Гендиректор «Фининвеста» Александр Кахидзе предложил ОАО РЖД зафиксировать скидку на вывоз контейнеров в полувагонах с Дальнего Востока на станции Сибири на десять лет. Об этом он сообщил на сессии ВЭФ 4 сентября.
 

Скидка в размере 20,7% на внутренние и импортные перевозки контейнеров в полувагонах со станций Дальневосточной железной дороги была введена в 2022 году и далее продлевалась. Сейчас она действует до конца года, расширена на погранпереход Забайкальск. За три года доля перевозок контейнеров в полувагонах, изначально ничтожная, заметно выросла. В 2024 году, говорил в январе замгендиректора ОАО РЖД Михаил Глазков, было отправлено 406 поездов с контейнерами в полувагонах, что практически вдвое выше, чем в 2023 году, и сегодня «каждый второй поезд, который отправляется с Дальнего Востока, идет в полувагонах».
 

Александр Кахидзе развивает терминальную сеть, ориентированную на перевозки контейнеров в полувагонах, и 4 сентября запустил первую очередь ТЛЦ в Артеме мощностью 0,5 млн TEU. По завершении еще двух очередей мощность терминала составит 1 млн TEU. Стоимость проекта — 40,3 млрд руб.
 

«Скидку на полувагоны мы просим ОАО РЖД продлить на десять лет, до 2035 года, в соответствии со стратегией развития транспортного комплекса РФ,— заявил Александр Кахидзе.— Это залог будущего. Когда у нас контейнер приходит на другие порты, например на Северо-Запад, выручка остается за рубежом, а мы все-таки хотим, чтобы она оставалась в РФ. Когда он приходит на Дальний Восток, то, наверное, 90% выручки остается у российских контрагентов, будь то порты, будь то стивидоры, операторы терминалов, экспедиторы».
 

«Погрузка в полувагоны в последующие годы будет только нарастать, мы строим эту технологию на десятилетия»,— сказал он.


Гендиректор «Уголь-Транса» (один из крупнейших перевозчиков контейнеров в полувагонах с Дальнего Востока после выгрузки угля) Хасан Зябиров поддерживает долгосрочную фиксацию скидки в условиях капиталоемких проектов по созданию инфраструктуры под обеспечение перевозки в полувагонах. «Это инфраструктурные деньги, это длинные деньги, они в один день не окупаются»,— сказал он.


Но операторы фитинговых платформ предлагают расширить скидку и на них. «Мы предлагаем посмотреть в сторону выравнивания тарифных условий для разных типов подвижного состава,— говорит первый заместитель гендиректора по стратегии и развитию ГК “Дело” Александр Иодчин.— Сейчас есть скидка на отправку полувагонов, для фитинговых платформ такая скидка не действует. Соответственно, если мы говорим о конкуренции, то здесь мы находимся в неравных условиях».


Замгендиректора монополии Ирина Магнушевская, с августа курирующая коммерческую деятельность ОАО РЖД в области грузоперевозок, рассказала, что вопрос скидки был рассмотрен. «Размер скидки обсуждается, и мы будем смотреть, чтобы все максимально были в одинаковых условиях,— сказала она,— при этом мы в рынке, но мы регулируемая монополия, поэтому решения по скидкам мы принимаем очень взвешенно». В ОАО РЖД “Ъ” сообщили, что сейчас идут обсуждения по срокам и размерам скидки. Там пояснили, что скидка формирует равные тарифные условия работы различных видов подвижного состава на Дальнем Востоке и «позволяет повысить эффективность использования железнодорожной инфраструктуры восточного полигона за счет сокращения порожнего пробега».


Прецеденты предоставления столь долгосрочной скидки на железнодорожную транспортировку грузов есть. Так, в 2020 году ОАО РЖД дало десятилетнюю скидку на перевозку нефтепродуктов с НПЗ «Роснефти» и нефти на них.

 

Оригинал публикации на сайте ИА «Коммерсант.ru»



назад


О компании    |    Продукты и услуги    |    Поддержка    |    Личный кабинет    |    Web-сервисы    |    Загрузить    |    База знаний

 

 

 

Copyright © ООО "Сигма-Софт", 1992-2025