:: Главная » Новости Ж/Д »  

НА ЗАБАЙКАЛЬСКОЙ ДОРОГЕ РАССКАЗАЛИ ОБ ИННОВАЦИОННЫХ ШПАЛАХ

О КОМПАНИИ

ПРОДУКТЫ И УСЛУГИ

ПОДДЕРЖКА

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ

WEB-СЕРВИСЫ

ЗАГРУЗИТЬ

БАЗА ЗНАНИЙ

 

 

Найти :  

 

ПОСЛЕДНИЕ ВЕРСИИ ПРОГРАММ

"Магистр-Информ", версия 1252

"Программа САО ГТД.ЭД", версия 1405

"Магистр-Контроль", версия 988

"Магистраль", версия 436

"Магистр-Декларант.ЭД", версия 1608

"Мастер СВХ", версия 333

"Справочно-информационная система декларанта", версия 1338

"Магистр-Эксперт", версия 406

"Шлюз ЭД", версия 14

"Магистр Отчётов", версия 82

"Мастер Сделок", версия 84

"Агент Доставки", версия 34

 

все последние версии 

 

28 апреля 2025


На Забайкальской дороге рассказали об инновационных шпалах



О работе в данном направлении на совещании по случаю Дня инноваций на ЗабЖД рассказал начальник Забайкальского центра инновационного развития Сергей Иванов. По его словам, проекты находятся на разных этапах внедрения и тиражирования на перегонах с наиболее сложным профилем пути, в основном в Могочинском регионе ЗабЖД. Большинство из них уже продемонстрировали свою эффективность в 2024 году.


Так, за два года предприятия путейского комплекса магистрали получили 76,8 тыс. железобетонных шпал III-ДБ. В 2025 году была оформлена заявка на получение уже 161,5 тыс. штук. Применение таких шпал, как и их более современного аналога I-ДБ со скреплениями ЖБР-65ПШТ, способствует увеличению сопротивления сдвигу поперёк оси пути. Это сокращает риск габаритных изменений пути в процессе его эксплуатации и отказов технических средств.
 

На 2025 год заявлено 24,4 тыс. шпал I-ДБ со скреплениями ЖБР-65ПШТ для ремонта пути на участке Новая – Маккавеево.

Сергей Иванов рассказал также, что в 2024 году при содействии инженерного блока ЗабЖД путейцы получили 69,9 тыс. шпал с подшпальными прокладками из полимерных материалов (ЭМИРП). Их использование снижает дефектность рельсов в стыках, образование импульсных неровностей, увеличивает срок службы верхнего строения пути и балластного слоя.

Шпалы с подкладками ЭМИРП были применены на перегонах Могоча – Таптугары и Ксеньевская – Кислый Ключ. В этом году в заявке ещё 56,2 тыс. шпал с подкладками, которые, кроме упомянутого участка Ксеньевская – Кислый Ключ, в планах уложить в железнодорожный путь на перегоне Большой Невер – Ульручьи.

В 2025 году планируется проведение укладки 6,2 тыс. современных тяжёлых шпал III-EДТ3 12х7,5 со скреплениями ПШР на участке Нюкжа – Магдагачи. Их сопротивление сдвигу поперёк оси пути по сравнению со стандартными увеличено в два раза.

Кроме того, усилению железобетонного пути способствует проект высоконапорной инъекции грунтов по технологии Impulse GM. Перед укладкой пути работники с помощью пневмоударной машины PUMA укрепляют грунт в месте прилегания к железнодорожным мостам, обеспечивая устойчивое положение обрывов рельефа и верхнего строения пути в месте скрепления с мостом.

С использованием технологии Impulse GM были проведены работы по капитальному ремонту железнодорожного полотна у мостов на перегонах Малоковали – Аячи, Арга – Серышево и на станции Амазар. В этом году по такой инновационной технологии планируется укрепить грунт возле моста на перегоне Амазар – Колокольный. А в целом необходимо обеспечить этой технологии массовое применение в границах Забайкальской дороги.

– Во внедрении данных, знаковых для прогресса на магистрали, проектов мы работаем в тесном контакте с дирекциями инфраструктуры и по ремонту пути, – уточнил начальник ЗабЦИР.


Применение инноваций направлено на обеспечение безотказной работы технических средств и устройств железнодорожной инфраструктуры.

 

Оригинал публикации на сайте ИА «gudok.ru»

 



назад


О компании    |    Продукты и услуги    |    Поддержка    |    Личный кабинет    |    Web-сервисы    |    Загрузить    |    База знаний

 

 

 

Copyright © ООО "Сигма-Софт", 1992-2025