:: Главная » Новости Ж/Д »  

СТАВКИ НА ПЕРЕВОЗКИ КОНТЕЙНЕРОВ С КИТАЕМ СНИЗИЛИСЬ

О КОМПАНИИ

ПРОДУКТЫ И УСЛУГИ

ПОДДЕРЖКА

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ

WEB-СЕРВИСЫ

ЗАГРУЗИТЬ

БАЗА ЗНАНИЙ

 

 

Найти :  

 

ПОСЛЕДНИЕ ВЕРСИИ ПРОГРАММ

"Магистраль", версия 466

"Магистр-Информ", версия 1283

"Магистр-Контроль", версия 1021

"Программа САО ГТД.ЭД", версия 1442

"Мастер СВХ", версия 339

"Магистр-Декларант.ЭД", версия 1618

"Магистр-Эксперт", версия 409

"Справочно-информационная система декларанта", версия 1338

"Шлюз ЭД", версия 14

"Мастер Сделок", версия 84

"Агент Доставки", версия 34

"Монитор ЭПС", версия 4.0.0.0

 

все последние версии 

 

20 января 2025


Ставки на перевозки контейнеров с Китаем снизились



Несмотря на точечное повышение железнодорожных тарифов на перевозку контейнеров, ставки и на возврат их в Китай, и на доставку из страны контейнерного импорта заметно снизились. Участники рынка и эксперты в первую очередь относят это на сезонный фактор. Ставки находились на высоком уровне в ноябре—декабре, а в конце декабря — начале января погрузка замирает в связи с новогодними праздниками. Участники рынка не исключают, что в падении ставок в перспективе могут проявиться и признаки снижения экономической активности.

 

Возврат в Китай контейнеров, принадлежащих операторам, стал почти бесплатным, следует из анализа Центра ценовых индексов (ЦЦИ) от 15 января. Стоимость отправки грузов из Москвы в Новосибирск, Красноярск, Иркутск или Владивосток в 40-футовом контейнере собственности оператора снизилась на 35–70% к ставкам декабря, сообщает центр.

 

Индекс цен на перевозку 40-футового контейнера из Москвы во Владивосток упал в январе до 29,1 тыс. руб. с НДС, «что более чем в 15 раз дешевле перевозки в обратном направлении».

 

Ставки на прямые контейнерные поезда из Китая в Россию, хотя и держатся на высоких уровнях, в середине декабря перешли к снижению, согласно ЦЦИ. Стоимость доставки 40-футового контейнера из Сианя в Москву, сообщает центр, снизилась на 6% к началу декабря, до $7,33 тыс.

 

Это снижение цен по всем направлениям происходит вне зависимости от точечной дополнительной индексации тарифов ОАО РЖД на перевозку контейнеров на 5%, равно как повышения стоимости терминальных услуг, цен на хранение и охрану контейнеров, отмечает ЦЦИ.

По словам аналитика ЦЦИ Романа Шагалова, в значительной мере ситуация обусловлена сезонным фактором в преддверии китайского Нового года. «Сейчас как раз идут последние отправки из Китая, но грузов уже заметно меньше, чем в октябре—ноябре, поэтому пошли скидки,— объясняет он.— А в конце января Китай уходит на праздники, и начнется затишье в импорте на две-три недели».

 

При этом за две недели до российского Нового года обычно всегда происходит снижение погрузки, потому что никому не нужны грузы, прибывающие в новогодние праздники, поясняет он. Поэтому, продолжает топ-менеджер, происходит сезонное сокращение, которое приводит к снижению ставок предоставления контейнеров.

 

Средняя ставка предоставления контейнеров в конце 2024 года составляла $2,5 тыс., отмечает господин Станкевич, сейчас она снизилась до $2 тыс., и эти $500 — как раз и есть те 6%, о которых говорит ЦЦИ. Также, добавляет он, в связи с тем же сезоном российского и китайского Нового года в части морского фрахта произошло снижение — в моменте на $100–300,— что отразилось и на экспорте, и на импорте. По его мнению, рост ставок можно будет увидеть уже в марте.

Пока в снижении ставок собеседники “Ъ” не усматривают прямого указания на снижение экономической активности, однако не исключают, что оно проявится в будущем. Господин Шагалов отмечает, что есть сигналы, что контейнерный рынок не будет расти так быстро, как ожидалось. «Я бы не стал сейчас говорить о том, что снижение связано с какими-то экономическими моментами,— говорит господин Станкевич.— Я думаю, мы увидим эти процессы весной, потому что экономике сложно будет выдержать текущий уровень ключевой ставки».

 

По данным FESCO, российский контейнерный рынок за январь—ноябрь 2024 года увеличился на 5,8% по сравнению с аналогичным периодом 2023 года, до более 6 млн TEU.

 

Импортные и экспортные перевозки выросли на 5%, до 2,58 млн и 1,6 млн TEU соответственно, внутрироссийские — на 4%, до 1,24 млн TEU, транзитные — на 20%, до 559 тыс. TEU.

 

Наталья Скорлыгина

 

 

Оригинал публикации на сайте ИА ««Издательский дом Коммерсанть»»

 



назад


О компании    |    Продукты и услуги    |    Поддержка    |    Личный кабинет    |    Web-сервисы    |    Загрузить    |    База знаний

 

 

 

Copyright © ООО "Сигма-Софт", 1992-2025