МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА
СИБИРСКОЕ ТАМОЖЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ
ПРЕСС-СЛУЖБА
4 июня 2025 г.
Сибирское таможенное управление напоминает
о порядке подачи жалоб и запросов
С 1 января 2022 г. ФТС России реализована техническая возможность
подачи жалобы в электронном виде через сервис "Жалоба на решение,
действие (бездействие) таможенного органа". Для этого необходимо
зарегистрироваться в "Личном кабинете" на официальном сайте ФТС
России (https://customs.gov.ru/) или воспользоваться для входа в
<Личный кабинет> учетной записью через ЕСИА "Госуслуги".
Жалобы в электронном виде, а также прилагаемые к жалобам
документы в электронном виде, подписываются усиленной
квалифицированной электронной подписью, если заявителем является
юридическое лицо, или неквалифицированной электронной подписью -
если заявителем является физическое лицо. За 4 месяца 2025 года
участниками внешнеэкономической деятельности в электронном виде
было подано 46% жалоб.
Жалобы можно подать также в письменном виде непосредственно в
таможенный орган, как лично, так и через представителя, или направить
по почте. Отметим, что в настоящее время для юридических лиц
существенно упрощена подача жалобы в письменном виде: отсутствует
необходимость предоставления вместе с жалобой документов,
подтверждающих полномочия руководителей организаций. Данные
полномочия проверяются таможенным органом самостоятельно по
идентификационному номеру налогоплательщика, который в
обязательном порядке подлежит указанию в жалобе.
Независимо от способа подачи жалобы в таможенный орган (письменно
или через "Личный кабинет") досудебное обжалование не облагается
пошлинами, рассматривается в четко установленный срок и
отличается отсутствием строгих требований к форме жалобы.
Вместе с тем, в связи с участившимися случаями направления жалоб
в таможенные органы по электронной почте напоминаем, что такие жалобы
считаются поданными без соблюдения требования к их форме и в силу
пункта 6 части 1 статьи 293 Федерального закона N 289-ФЗ в их
рассмотрении по существу должно быть отказано.
Также Сибирское таможенное управление рекомендует участникам ВЭД
реализовывать свое право на обращение в таможенные органы с запросами
о причинах и об основаниях принятого решения или совершенного
действия либо о причинах непринятия решения, бездействия, что
позволит в течение 10 дней получить ответы на вопросы,
возникающие по результатам принятия таможенным органом решения,
совершения действия (бездействия) в области таможенного дела
(статья 265 Закона N 289-ФЗ). Заявитель может направить запрос в
письменной форме или обратиться в таможенный орган лично с устным
запросом.
Более подробную информацию о порядке и сроках подачи жалобы можно
узнать на официальном сайте Сибирского таможенного управления
(www.customs.gov.ru) в разделе "Информация для участников ВЭД", а
также на информационных стендах, расположенных в таможенных
органах. |