:: Главная » Новости ВЭД »  

ФТС ХОЧЕТ УСТРАНИТЬ ПРАВОВУЮ КОЛЛИЗИЮ В ОТНОШЕНИИ СМЕСЕЙ МОРЕПРОДУКТОВ

О КОМПАНИИ

ПРОДУКТЫ И УСЛУГИ

ПОДДЕРЖКА

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ

WEB-СЕРВИСЫ

ЗАГРУЗИТЬ

БАЗА ЗНАНИЙ

 

 

Найти :  

 

ПОСЛЕДНИЕ ВЕРСИИ ПРОГРАММ

"Магистраль", версия 508

"Магистр-Информ", версия 1322

"Программа САО ГТД.ЭД", версия 1488

"Магистр-Контроль", версия 1056

"Мастер СВХ", версия 348

"Магистр-Декларант.ЭД", версия 1618

"Магистр-Эксперт", версия 409

"Справочно-информационная система декларанта", версия 1338

"Шлюз ЭД", версия 14

"Мастер Сделок", версия 84

"Агент Доставки", версия 34

"Монитор ЭПС", версия 4.0.0.0

 

все последние версии 

 

05 октября 2026


ФТС хочет устранить правовую коллизию в отношении смесей морепродуктов



Федеральная таможенная служба инициировала поправки в нормативно-правовую базу, касающиеся налогообложения морских коктейлей. Предлагаемые изменения направлены на исключение спорных ситуаций при применении 10-процентной ставки НДС.
 

Сейчас в перечне продовольственных товаров для ввоза, утвержденном постановлением правительства от 31 декабря 2004 г. № 908, указаны позиции, которые не соотносятся с категориями товаров, указанными в ст. 164 Налогового кодекса РФ, сообщили в пресс-службе ФТС.


По информации корреспондента Fishnews, эта правовая неопределенность приводит к возникновению спорных ситуаций при определении ставки НДС в отношении морских коктейлей.


Ранее Минфин России в письме от 14 ноября 2019 г. № 03-07-11/87881 разъяснил, что подпункт 1 пункта 2 статьи 164 НК РФ разрешает применять ставку 10% к море- и рыбопродуктам. Ведомство сочло, что если товар не попадает в список исключений (вроде мяса крабов или лангустов), то льготная ставка уместна.


С другой стороны, на практике таможенные органы не всегда с такой позицией согласны. Например, в 2022-2023 гг. арбитражи рассмотрели иск компании - импортера морских коктейлей к Новороссийской таможне о возврате излишне уплаченных таможенных платежей.


Таможенный орган, указав на расхождения между статьей 164 Налогового кодекса РФ и постановлением № 908, счел, что из-за разнородности состава (моллюски и ракообразные) морской коктейль нельзя однозначно отнести к льготной категории, и доначислил НДС по ставке 20%. Арбитражные суды двух инстанций согласились с позицией импортера о праве на льготную ставку НДС и обязали таможню вернуть излишне уплаченные деньги.
 

Сейчас ФТС России подготовила изменения в постановление № 908, чтобы гармонизировать его с НК РФ.

 

Оригинал публикации на сайте ИА «Виртуальная Таможня»

 



назад


О компании    |    Продукты и услуги    |    Поддержка    |    Личный кабинет    |    Web-сервисы    |    Загрузить    |    База знаний

 

 

 

Copyright © ООО "Сигма-Софт", 1992-2026