:: Главная » Новости Ж/Д »  

К 2030 ГОДУ 95% УСЛУГ РЖД БУДУТ ДОСТУПНЫ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ

О КОМПАНИИ

ПРОДУКТЫ И УСЛУГИ

ПОДДЕРЖКА

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ

WEB-СЕРВИСЫ

ЗАГРУЗИТЬ

БАЗА ЗНАНИЙ

 

 

Найти :  

 

ПОСЛЕДНИЕ ВЕРСИИ ПРОГРАММ

"Программа САО ГТД.ЭД", версия 1431

"Магистр-Контроль", версия 1012

"Магистраль", версия 456

"Магистр-Информ", версия 1273

"Магистр-Декларант.ЭД", версия 1618

"Мастер СВХ", версия 338

"Магистр-Эксперт", версия 409

"Справочно-информационная система декларанта", версия 1338

"Шлюз ЭД", версия 14

"", версия 82

"Мастер Сделок", версия 84

"Агент Доставки", версия 34

 

все последние версии 

 

16 октября 2025


К 2030 году 95% услуг РЖД будут доступны в электронной форме



Масштабная цифровая трансформация, поддерживаемая на государственном уровне, определяет стратегическое развитие транспортной отрасли. Об этом заявил первый заместитель начальника департамента информатизации ОАО «РЖД» Герман Суконников в ходе V Международной научно-практической конференции «Цифровые технологии транспорта и логистики».
 

По его словам, цифровизация сегодня становится основным драйвером повышения эффективности логистических процессов. Одним из ключевых этапов этого перехода станет введение обязательного использования электронных перевозочных документов: соответствующий закон вступит в силу на территории России с 1 сентября 2026 года. Эта мера призвана дополнительно стимулировать интеграцию цифровых решений во все звенья транспортной системы.

В сфере грузовых перевозок уже сейчас заказ услуг железнодорожного транспорта, включая перевозку, подвижной состав и сопутствующие услуги, доступен через электронную цифровую площадку. Доля услуг, доступных для подключения в электронной форме, достигла 72,4%, а к 2030 году планируется выйти на уровень 95%. При этом 89% контрагентов уже взаимодействуют с РЖД в электронном виде.
Значительное внимание уделяется развитию сервисов для пассажиров. В 2024–2025 годах было запущено 6 новых услуг, включая лист ожидания, выбор мест, профиль питания, оплату по банковской рассрочке, навигацию по вокзалам, пересадки внутри поезда, учет студенческих льгот и путеводитель в приложении.

В области международных перевозок внедрение технологии «Интертран» для мультимодальных грузоперевозок с электронным оформлением документов позволило сократить время доставки на четверо суток. Также проведен эксперимент по интеграции мультимодальной информационной системы РЖД с ГИС ЭПД и реализован проект Национальной цифровой транспортно-логистической платформы совместно с АЦТП и ГК «Росатом».

Вторым ключевым трендом, по словам Г. Суконникова, является обеспечение информационной безопасности. Инфраструктура российских железных дорог подвергается значительному количеству кибератак – в 2024 году было зафиксировано и нейтрализовано более 3,1 млн атак, а за 9 месяцев 2025 года уже свыше 2,7 млн, с пиковой нагрузкой до 10 тыс. внешних атак в сутки.

Для противодействия этим угрозам в РЖД реализуется комплекс мер защиты, включающий кибергигиену пользователей с регулярным обучением и учениями, организационные меры на основе стандартов и регламентов, замещение иностранного ПО российскими аналогами, взаимодействие с центрами компетенций, среди которых «Ростелеком», «ТрансТелеКом», «Лаборатория Касперского» и «Группа Позитив», а также применение технических средств защиты, таких как системы обнаружения вторжений, межсетевые экраны и антивирусная защита.

 

Оригинал публикации на сайте ИА «РЖД-Партнер.ру»

 



назад


О компании    |    Продукты и услуги    |    Поддержка    |    Личный кабинет    |    Web-сервисы    |    Загрузить    |    База знаний

 

 

 

Copyright © ООО "Сигма-Софт", 1992-2025