15 октября 2025
Угольщики просят РЖД ввести мораторий на индексацию железнодорожных тарифов
Соответствующую позицию озвучил на Российской энергетической неделе член совета потребителей по вопросам деятельности ОАО «РЖД»», вице-президент компании «Распадская» Александр Комышан.
Несмотря на то, что за последнее время при экспорте угля снизились ставки операторов на предоставление подвижного состава (по ряду направлений операторские компании сейчас работают в ноль), стоимость перевалки в портах, а также морской фрахт, доля логистических расходов у угольщиков превышает 70%. С учетом прочей себестоимости у экспортеров практически ничего не остается от реализации своей продукции, свидетельствует представитель отрасли.
Весомую часть в транспортной составляющей в настоящий момент занимает тариф РЖД.
«С этой долей нужно что-то делать. Нужно садиться за круглый стол с «Российскими железными дорогами», экспертами и вырабатывать какой-то подход к доле железнодорожного тарифа в общей логистике угля», - сказал А. Комышан.
При этом дальнейшая индексация тарифа монополии сильно скажется на производстве, добавил он.
«Необходим мораторий на индексацию железнодорожных тарифов. Для планирования работы необходимо соглашение правительства Кузбасса [с РЖД] на объем, которое показывает свою эффективность уже который год. Но этот объем должен как-то расти, поскольку улучшается инфраструктура, и есть снижение [отправок] других номенклатур в сторону востока, в частности, по металлам он снизился более чем в 2 раза», - заявил А. Комышан.
Оригинал публикации на сайте ИА «РЖД-Партнер.ру»
назад
|