МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(МИНФИН РОССИИ)
ПРИКАЗ
28 августа 2026 г. N 129н
Об утверждении Порядка проведения таможенного контроля
в форме проверки таможенных, иных документов
и (или) сведений, начатой после выпуска товаров,
выпуск которых произведен по заявлению о выпуске товаров
до подачи декларации на товары, и в отношении которых
уполномоченным экономическим оператором в срок, установленный
пунктом 4 статьи 441 Таможенного кодекса Евразийского
экономического союза, не подана декларация на товары, а также
совершения таможенных операций, связанных с осуществлением
контроля указанного срока
В соответствии с частью 2 статьи 83, частью 2 статьи
214 Федерального закона от 3 августа 2018 г. N 289-ФЗ "О таможенном
регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные
законодательные акты Российской Федерации" и абзацем первым пункта
1 Положения о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденного
постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г.
N 329, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения таможенного контроля в
форме проверки таможенных, иных документов и (или) сведений, начатой
после выпуска товаров, выпуск которых произведен по заявлению о выпуске
товаров до подачи декларации на товары, и в отношении которых
уполномоченным экономическим оператором в срок, установленный пунктом
4 статьи 441 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, не
подана декларация на товары, а также совершения таможенных операций,
связанных с осуществлением контроля указанного срока.
2. Настоящий приказ вступает в силу по истечении тридцати дней
после дня его официального опубликования.
Министр А.Г. Силуанов
Зарегистрирован
в Минюсте России
28 сентября 2026 г.
Регистрационный N 88496
Утвержден
приказом Министерства финансов
Российской Федерации
от 28.08.2026 N 129н
Порядок
проведения таможенного контроля в форме проверки
таможенных, иных документов и (или) сведений, начатой после выпуска
товаров, выпуск которых произведен по заявлению о выпуске товаров
до подачи декларации на товары, и в отношении которых уполномоченным
экономическим оператором в срок, установленный пунктом 4 статьи 441
Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, не подана
декларация на товары, а также совершения таможенных операций,
связанных с осуществлением контроля указанного срока
1. Таможнями, подчиненными таможенными постами которых произведен
выпуск товаров по заявлениям о выпуске товаров до подачи декларации на
товары, поданным уполномоченными экономическими операторами (далее
соответственно - таможня, Заявление, ДТ), 11 числа каждого месяца,
следующего за месяцем выпуска товаров по Заявлению, в автоматическом
режиме посредством Единой автоматизированной информационной системы
таможенных органов (далее - ЕАИС ТО) осуществляется формирование перечня
Заявлений, по которым по состоянию на 10 число месяца, следующего за
месяцем выпуска товаров по Заявлению, уполномоченным экономическим
оператором не поданы ДТ (далее - перечень).
Уполномоченным экономическим операторам, Заявления которых
содержатся в перечне, в автоматизированной подсистеме "Личный кабинет",
размещенной в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"(1)
(далее - АПС "Личный кабинет"), в автоматическом режиме в срок не
позднее 12 числа каждого месяца, следующего за месяцем выпуска товаров
по Заявлению, направляется сообщение о необходимости подачи ДТ не
позднее срока, установленного абзацем первым пункта 4 статьи
441 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза(2) (далее - ТК
ЕАЭС), с учетом положений пункта 6 статьи 4 ТК ЕАЭС.
__________
(1)Статья 284 Федерального закона от 3 августа 2018 г. N 289-ФЗ "О
таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в
отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее -
Федеральный закон).
(2)Является обязательным для Российской Федерации в соответствии с
Договором о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза от
11 апреля 2017 г., вступившим в силу для Российской Федерации 1 января
2018 г., ратифицированным Федеральным законом от 14 ноября 2017 г.
N 317-ФЗ "О ратификации Договора о Таможенном кодексе Евразийского
экономического союза", вступил в силу для Российской Федерации 1 января
2018 г.
2. По истечении срока, установленного абзацем первым пункта
4 статьи 441 ТК ЕАЭС, Заявления, которые содержатся в перечне и по
которым в срок, установленный абзацем первым пункта 4 статьи 441 ТК
ЕАЭС, не поданы ДТ, поступают посредством ЕАИС ТО начальнику (лицу, его
замещающему) структурного подразделения таможни, в компетенцию которого
входит организация совершения таможенных операций и проведения
таможенного контроля (далее - структурное подразделение), для
организации осуществления действий, предусмотренных статьей
225 Федерального закона, в том числе для организации подготовки проекта
поручения начальника (заместителя начальника) таможни либо лица, им
уполномоченного, уполномоченному должностному лицу структурного
подразделения о проведении таможенного контроля после выпуска товаров в
форме проверки таможенных, иных документов и (или) сведений(3) (далее -
поручение).
__________
(3)Пункт 3 части 8 статьи 225 Федерального закона.
3. Уполномоченное должностное лицо структурного подразделения,
указанное в пункте 2 настоящего Порядка, в течение 1 рабочего дня после
дня получения с использованием ЕАИС ТО поручения запрашивает в
соответствии с частью 5 статьи 225 Федерального закона с использованием
ЕАИС ТО у уполномоченного экономического оператора таможенные, иные
документы и (или) сведения, подтверждающие соблюдение срока подачи ДТ,
установленного абзацем первым пункта 4 статьи 441 ТК ЕАЭС.
4. В течение 2 рабочих дней со дня получения таможенных, иных
документов и (или) сведений, указанных в пункте 3 настоящего Порядка,
уполномоченное должностное лицо структурного подразделения, указанное в
пункте 2 настоящего Порядка, в соответствии с частью 2 статьи
225 Федерального закона осуществляет анализ представленных таможенных,
иных документов и (или) сведений.
5. В случае если представленные в соответствии с пунктом
3 настоящего Порядка таможенные, иные документы и (или) сведения
подтверждают соблюдение срока, установленного абзацем первым пункта
4 статьи 441 ТК ЕАЭС, уполномоченное должностное лицо структурного
подразделения, указанное в пункте 2 настоящего Порядка, докладывает с
использованием ЕАИС ТО начальнику (заместителю начальника) таможни либо
лицу, им уполномоченному, о завершении проверки таможенных, иных
документов и (или) сведений в день завершения анализа, предусмотренного
пунктом 4 настоящего Порядка.
6. В случае если запрошенные в соответствии с пунктом 3 настоящего
Порядка таможенные, иные документы и (или) сведения не представлены в
установленный в запросе срок(4) или представленные таможенные, иные
документы и (или) сведения не подтверждают соблюдение срока,
установленного абзацем первым пункта 4 статьи 441 ТК ЕАЭС,
уполномоченное должностное лицо структурного подразделения, указанное в
пункте 2 настоящего Порядка, в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи
218 Федерального закона в срок не позднее 2 рабочих дней, следующих за
днем завершения анализа, предусмотренного пунктом 4 настоящего Порядка,
формирует с использованием ЕАИС ТО проект решения по результатам
таможенного контроля(5) и направляет его для подписания начальнику
(заместителю начальника) таможни, либо лицу, им уполномоченному.
__________
(4)Пункты 1 и 3 статьи 340 ТК ЕАЭС.
(5)Приказ Федеральной таможенной службы от 8 февраля 2019 г. N 226
"Об утверждении формы решения по результатам таможенного контроля,
порядка ее заполнения и внесения изменений (дополнений) в указанное
решение, формы решения о внесении изменений (дополнений) в решение по
результатам таможенного контроля, а также порядка ее заполнения"
(зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 апреля
2019 г., регистрационный N 54247).
7. Решение по результатам таможенного контроля подписывается
начальником (заместителем начальника) таможни либо лицом, им
уполномоченным, усиленной квалифицированной электронной подписью в
порядке, установленном Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ
"Об электронной подписи", не позднее 1 рабочего дня со дня его
поступления.
8. После подписания начальником (заместителем начальника) таможни
либо лицом, им уполномоченным, решение по результатам таможенного
контроля в автоматическом режиме с использованием ЕАИС ТО не позднее
1 рабочего дня со дня его подписания направляется:
1) в структурное подразделение таможни, в компетенцию которого
входит составление расчета таможенных пошлин, налогов, специальных,
антидемпинговых, компенсационных пошлин и принятие мер по взысканию
таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных
пошлин, процентов и пеней;
2) уполномоченному экономическому оператору, в отношении которого
принято решение по результатам таможенного контроля;
3) на таможенный пост, которым произведен выпуск товаров по
Заявлению. |