:: Главная » Новости ВЭД »  

СКЛАДЫ ВРЕМЕННОГО ХРАНЕНИЯ

О КОМПАНИИ

ПРОДУКТЫ И УСЛУГИ

ПОДДЕРЖКА

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ

WEB-СЕРВИСЫ

ЗАГРУЗИТЬ

 

 

Найти :  

 

ПОСЛЕДНИЕ ВЕРСИИ ПРОГРАММ

"Магистр-Информ", версия 1194

"Магистраль", версия 379

"Магистр-Декларант.ЭД", версия 1564

"Программа САО ГТД.ЭД", версия 1333

"Справочно-информационная система декларанта", версия 1323

"Магистр-Контроль", версия 924

"Мастер СВХ", версия 324

"Магистр-Эксперт", версия 406

"Шлюз ЭД", версия 14

"Магистр Отчётов", версия 82

"Мастер Сделок", версия 84

"Агент Доставки", версия 34

 

все последние версии 

 

20 сентября 2017


Склады временного хранения



Новый таможенный кодекс, вступающий в силу 1 января 2018 года, совершенно точно поменяет условия на рынке внешнеэкономической деятельности. Бизнес, как и таможня, надеется, что в лучшую сторону. Но пока он все ещё дорабатывается, пока дополняется решениями, сложно себе представить эту новую жизнь с нового года. Возможно, не для всех она станет радостной: участники ВЭД, например, предполагают, что изменения, которые происходят в российском таможенном администрировании и на уровне Евразийского экономического союза, могут лишить хлеба владельцев складов временного хранения.

Накануне ПРОВЭД
сообщал о грядущих преобразованиях в Московской областной таможне, по результатам которых 9 таможенных постов в составе МОТ потеряют свои отделы таможенного контроля. Делается это под эгидой концентрации таможенного оформления в ЦЭДах, что прописано в Комплексной программе развития таможенных органов до 2020 года.

«Для таможни это ничего, для клиента − временные неудобства, а вот для владельцев СВХ это проблема, так как без отдела таможенного контроля СВХ превращается в простую площадку для платной стоянки транспортного средства. Кому-то, возможно, повезет, и ему оставят отдел с доставкой и досмотром, но это уже не та «картина маслом», что с возможностью принятия и выпуска декларации на товар», − комментирует инициативу самой МОТ Юрий Степанов, таможенный представитель, работающий с постами Псковской таможни.

По задумке высокопоставленных чиновников, ЦЭДов на всю Россию должно быть 17, и 95% декларационного массива должно приходиться именно на них.

«Если говорить о долгосрочной перспективе, скажем, в 10 лет, то здесь совершенно четко прослеживается тенденция постепенного ухода от повсеместного использования СВХ. И это из-за того, что таможенное оформление всё больше перемещается в Центры электронного декларирования и всё больше развитие получает электронное взаимодействие», − говорит Олег Казеннов, эксперт в области таможенного дела.

Кодекс ЕАЭС, создающийся потом и кровью чиновников и представителей бизнеса, предполагает, например, что предварительная информация, подаваемая в таможенные органы до прибытия груза на территорию союза, будет использоваться инспектором для юридически значимых решений. Также кодекс закрепляет принцип однократности предоставления документов, что важно – электронных, а не бумажных, как сейчас заведено практически повсеместно. При этом предварительная информация может использоваться в качестве электронного документа.

«Люди ищут иные от привычных варианты оформления. И если они приходят к тому, что ЦЭД им удобен, то они работают с ним. В чем был смысл СВХ изначально? Чтобы груз туда прибыл физически и таможенник имел возможность его досмотреть. Как мы знаем, не все грузы нуждаются в досмотре, − продолжает Олег Казеннов. − Очень многие профессии сейчас уходят в прошлое, потому что технологии и процессы совершенствуются, и необходимость в личном контакте отпадает.

Конечно, профессия таможенника никуда не денется, но вот про околотаможенный бизнес этого не скажешь. Не думаю, что государство будет пытаться как-то нормативно задавить СВХ, просто рынок расставит всё по местам. Если участнику ВЭД оформление через ЦЭД будет выгоднее и приятнее, то он будет уходить туда, а СВХ, с расположенными на их площадях отделами таможенного оформления, будут своих клиентов терять.

Чем сейчас удобен СВХ? Там есть инспектор, который непосредственно смотрит декларацию, выставляет запрос. Какие-то небольшие сложности, если налажен контакт с СВХ и инспекторами, можно решить тут же: например, по той же маркировке ЕАС, по не очень большому перевесу, когда размер пошлины зависит от веса – так называемая евроставка. Такие вопросы проще решать через СВХ. 

Не могу сказать, что с выходом нового кодекса мы будем наблюдать повальный уход СВХ с рынка. Но в долгосрочной перспективе этот рынок околотаможенных услуг будет сжиматься».

«СВХ отомрут тогда, когда размножатся уполномоченные экономические операторы со своими местами хранения», − делится мнением советник генерального директора по таможенным вопросам компании Nawinia Марина Лякишева.

Институту УЭО в Кодексе отведено отдельное внимание. Так статья 435 ТК ЕАЭС устанавливает специальные упрощения для разных типов свидетельства УЭО. Например, для владельцев свидетельства второго и третьего типа предусматривается возможность временно хранить товары в собственных сооружениях, помещениях и открытых площадках.

А вот дальнейшей судьбой развития ЦЭДов советник Nawinia обеспокоена:

«В Комплексной программе развития закреплено, что до конца 2017 года в России будет работать 17 ЦЭДов. Глава ФТС Владимир Булавин
анонсировал планы создать Единый центр электронного декларирования, где декларация бы передавалась случайным образом свободному инспектору. Такое спрессовывание может привести к коллапсу – в этом я солидарна со своим коллегой Юрием Ковалевым, замгендиректора ООО «Восход».

В своей экспертной статье Юрий Ковалев выражал опасения, что оформление может просто «встать»: бумажные документы нужны в 20-30% случаев, и если у каждого федерального округа будет всего по одному центру, уполномоченному обрабатывать декларации, коллапс неминуем.

«Развитие, каким его видит ФТС, − это все оформление через ЦЭДы, один ЦЭД на регион. Виталий Сурвилло, вице-президент «Деловой России», как и Владимир Булавин, говорит об одном ЦЭДе и внутренней маршрутизации по системе. Он считает, что минимизация контактов с таможенными органами в идеале должна обеспечиваться через единую «точку входа» − через направление электронной декларации на сайт ФТС. А проверка ДТ может происходить в том таможенном органе и тем таможенником, который менее всего загружен. При этом неважно, находится он на Дальнем Востоке, в Сибири или Калининграде. Это несколько иная система глобального распределения нагрузки на сотрудников таможенной службы. Но для внедрения такой системы все вопросы, которые обозначил Юрий Ковалев, должны быть решены. А пока остается непонятным, как это будет реализовано».


 

Оригинал публикации на сайте ИА «ПРОВЭД»



назад


О компании    |    Продукты и услуги    |    Поддержка    |    Личный кабинет    |    Web-сервисы    |    Загрузить

 

 

 

Copyright © ООО "Сигма-Софт", 1992-2024