:: Главная » Новости Ж/Д »  

«АТЛАНТ» И BRUNSWICK RAIL ПРОДАЛИ 22 ТЫС. ЦИСТЕРН

О КОМПАНИИ

ПРОДУКТЫ И УСЛУГИ

ПОДДЕРЖКА

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ

WEB-СЕРВИСЫ

ЗАГРУЗИТЬ

 

 

Найти :  

 

ПОСЛЕДНИЕ ВЕРСИИ ПРОГРАММ

"Программа САО ГТД.ЭД", версия 1330

"Магистр-Контроль", версия 922

"Справочно-информационная система декларанта", версия 1320

"Магистраль", версия 374

"Магистр-Информ", версия 1190

"Магистр-Декларант.ЭД", версия 1557

"Мастер СВХ", версия 322

"Магистр-Эксперт", версия 406

"Шлюз ЭД", версия 14

"Магистр Отчётов", версия 82

"Мастер Сделок", версия 84

"Агент Доставки", версия 34

 

все последние версии 

 

03 февраля 2023


«Атлант» и Brunswick Rail продали 22 тыс. цистерн



Три крупнейших оператора нефтеналивного парка — «Трансойл», «Нефтетранссервис» и RailGo — выкупили в собственность 22 тыс. цистерн, которые прежде арендовали у «Атланта» и Brunswick Rail. Сейчас цистерны в дефиците, а с увеличением потока нефтепродуктов на восточном направлении, которое неминуемо последует за введением эмбарго ЕС 5 февраля, спрос еще вырастет. При этом заказывать новые цистерны сейчас невыгодно, отмечают аналитики, поскольку непонятно, как вообще будет выстроен в будущем экспорт нефтепродуктов. 


«Атлант», десятый по величине оператор согласно рейтингу INFOLine Rail Russia TOP, и Brunswick Rail, одна из крупнейших оперлизинговых компаний в области железнодорожного транспорта, продали в общей сложности порядка свыше 20 тыс. цистерн профильным операторам, ранее их арендовавшим,— «Нефтетранссервису» (НТС), «Трансойлу» и RailGo. Источники в «Атланте», Brunswick, НТС и «Трансойле» подтвердили факт сделки. По информации “Ъ”, «Трансойл» и RailGo выкупили примерно по 8 тыс. цистерн, порядка 6 тыс. купил НТС.

«Они реализовали свое приоритетное право выкупа»,— добавил он. В RailGo подтвердили факт сделки. «До того как сделка была реализована, парк вагонов уже эксплуатировался нашей компанией по договору долгосрочной аренды и в данный момент продолжает работу на тех же полигонах,— сообщили там.— Грузовая база не изменилась, произошла только смена собственника».

ООО «Атлант» на 100% принадлежит «Трансфин-М», который в 2019 году выкупили Алексей Тайчер и партнеры у НПФ «Благосостояние» (см. “Ъ” от 8 ноября 2019 года). Brunswick Rail, в свою очередь, с конца 2021 года принадлежит АО «Вектор Рейл», совладельцем которого также является господин Тайчер. «Атлант» за девять месяцев 2022 года занимал третье место в РФ по количеству вагонов в собственности. Покупатели — три крупнейших оператора нефтеналивного парка в РФ: «Трансойл» управлял по итогам девяти месяцев 2022 года 54 тыс. цистерн, НТС — 36,4 тыс., RailGo — 24,2 тыс., свидетельствуют данные INFOLine.

С 5 февраля вступает в силу эмбарго на импорт российских нефтепродуктов в страны ЕС, в преддверии чего нефтяные компании опасались ухудшения ситуации с погрузкой в восточном направлении, грузопоток на котором резко усилится (см. “Ъ” от 30 января). При этом в ОАО РЖД отмечают, что погрузка нефтепродуктов назначением на дороги Восточного полигона в январе составила 2,3 млн тонн, что на 2,1% больше, чем годом ранее, причем растет погрузка и на экспорт (на 4,8%), и на внутренний рынок (на 0,8%), но терминалы Дальнего Востока и юга не выполняют нормативы по выгрузке.

Глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров отмечает, что сейчас сложился острый дефицит нефтебензиновых цистерн. Задействованный в перевозках парк цистерн в декабре 2022 года составил рекордные 172,1 тыс. единиц, или 92,3% от общего парка. Он поясняет, что резервуарный парк на большинстве НПЗ ограничен и цистерны зачастую используются как хранилища на колесах, чтобы не менять производственную программу НПЗ при сокращении спроса (также хранение нефтепродуктов будет осуществляться в резервуарах терминалов или на танкерах). При этом в текущей ситуации, пока новые маршруты экспорта нефтепродуктов в условиях санкций не отстроены, многие участники рынка считают рискованным заказывать новые цистерны. Для оперлизинговых компаний в текущей ситуации, по мнению господина Бурмистрова, разумно выйти из парка нефтеналивных цистерн и инвестировать средства в более предсказуемые сегменты рынка подвижного состава.



Оригинал публикации на сайте «Газета Коммерсантъ»



назад


О компании    |    Продукты и услуги    |    Поддержка    |    Личный кабинет    |    Web-сервисы    |    Загрузить

 

 

 

Copyright © ООО "Сигма-Софт", 1992-2024