:: Главная » Новости Ж/Д »  

КОНТЕЙНЕРЫ ПРОИНДЕКСИРУЮТ

О КОМПАНИИ

ПРОДУКТЫ И УСЛУГИ

ПОДДЕРЖКА

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ

WEB-СЕРВИСЫ

ЗАГРУЗИТЬ

 

 

Найти :  

 

ПОСЛЕДНИЕ ВЕРСИИ ПРОГРАММ

"Магистр-Декларант.ЭД", версия 1563

"Магистр-Контроль", версия 924

"Магистраль", версия 378

"Магистр-Информ", версия 1193

"Программа САО ГТД.ЭД", версия 1332

"Справочно-информационная система декларанта", версия 1322

"Мастер СВХ", версия 324

"Магистр-Эксперт", версия 406

"Шлюз ЭД", версия 14

"Магистр Отчётов", версия 82

"Мастер Сделок", версия 84

"Агент Доставки", версия 34

 

все последние версии 

 

18 сентября 2018


Контейнеры проиндексируют



Новый показатель проинформирует грузовладельцев о возможностях инфраструктуры на ключевых маршрутах


ОАО «РЖД» анонсировало внедрение в практическую эксплуатацию контейнерного индекса ERAI (Eurasian Rail Alliance Index), разработанного совместно с АО «Объединённая транспортно-логистическая компания – Евразийский железнодорожный альянс» (ОТЛК ЕРА, совместное предприятие ОАО «РЖД», ГО «Белорусская железная дорога» и АО «НК «Казахстан темир жолы»).

Новый инструмент повысит информированность грузовладельцев о возможностях инфраструктуры и прозрачность ценообразования на ключевых направлениях транзитных железнодорожных перевозок.

По словам заместителя генерального директора ОАО «РЖД» Андрея Старкова, этот индекс является своеобразным железнодорожным аналогом шанхайского контейнерного грузового индекса и мирового контейнерного индекса.
«Я полагаю, что его практическое внедрение позволит существенно повысить конкурентоспособность транзитных перевозок контейнеров между Китаем и Европой», – подчеркнул топ-менеджер РЖД.

Как рассказал «Гудку» директор по развитию бизнеса компании ОТЛК ЕРА Михаил Селютин, индекс ERAI – это композитный индикатор стоимости транзитных контейнерных перевозок в евразийском железнодорожном коридоре по территории стран Евразийского экономического союза в сообщении Китай – Евросоюз и Евросоюз – Китай.
«ERAI отражает средневзвешенную стоимость перевозки 40-футового контейнера на колее 1520 мм коридора «Граница КНР – граница Евросоюза». Маршрут проходит через Казахстан, Россию и Беларусь в направлениях Азия – Европа и Европа – Азия. Значение индекса зависит от множества факторов, важнейшими из которых являются инфраструктурные тарифы, стоимость фитинговых платформ, скорость движения и время в пути, сезонность и загруженность инфраструктуры. Кроме того, значение индекса чувствительно к процессам на конкурентном рынке морского фрахта», – отметил Михаил Селютин.

По его словам, внедрение ERAI – это фактически первая попытка создать биржевой индекс на железнодорожной инфраструктуре. Базовые цели, преследующие создание железнодорожного индекса, во многом схожи с идеологией международного контейнерного индекса (World Container Index, WCI) и шанхайского контейнерного индекса (Shanghai Containerized Freight Index, SCFI).

«Индекс ERAI повысит информированность грузовладельцев о возможностях инфраструктуры и прозрачность ценообразования на ключевых направлениях транзитных железнодорожных перевозок. Благодаря этому индексу повысится и доступность инфраструктуры для обслуживания максимального количества грузовладельцев», – пояснил топ-менеджер ОТЛК ЕРА.

В ОТЛК также предполагают, что новый индекс будет способствовать серьёзному увеличению объёма транзитных перевозок и получению долгосрочных финансово-экономических эффектов для грузовладельцев.

Председатель правления Российского международного логистического альянса ACEX Мирослав Золотарёв уверен, что новый инструмент будет пользоваться популярностью у клиентов, если он будет отображать ситуацию на сети в реальном времени.

«Кроме того, было бы полезно распространить действие индекса и на другие транзитные коридоры – через Забайкальск и Наушки, это сделает индекс более объективным. Везде есть свои нюансы, и клиенту было бы интересно узнавать о них оперативно, чтобы выбирать наиболее удобное предложение в определённый момент времени», – подчеркнул Мирослав Золотарёв.

Руководитель аналитического агентства InfraNews Алексей Безбородов встретил инициативу с осторожностью.

«В этой области много подводных камней. К примеру, обнародование средневзвешенной стоимости перевозки 40-футового контейнера наглядно покажет, что отправители крупных партий платят за перевозку меньше, а малые компании, соответственно, больше. Солидная разница в ставках может огорчить мелких клиентов из Китая, а давление таких компаний может быть подчас весьма чувствительным», – считает эксперт.

Кроме того, по его словам, для индексирования выбран слишком малый сегмент, по сути, только базовый маршрут ОТЛК (Достык/Алтынколь – Брест).




Оригинал публикации на сайте «Гудок»



назад


О компании    |    Продукты и услуги    |    Поддержка    |    Личный кабинет    |    Web-сервисы    |    Загрузить

 

 

 

Copyright © ООО "Сигма-Софт", 1992-2024