21 марта 2017
Технология «Блок-трейн»
Руководство Дальневосточной железной дороги (ДВЖД, филиал ОАО "РЖД") планирует увеличить ежемесячную погрузку контейнеров на 1,8 тыс. TEU за счет технологий "Грузовой экспресс-2" и "Блок-трейн", говорится в сообщении магистрали.
Вопросы привлечения дополнительного объема груза к перевозке обсуждались на заседании региональной оперативной комиссии ДВЖД в связи с поставленной правлением РЖД задачей увеличения перевозок.
Как отметил начальник Дальневосточного территориального центра фирменного транспортного обслуживания (ДТЦФТО) Максим Белоусов, основным конкурентом железной дороги на рынке перевозок грузов по-прежнему является автомобильный транспорт, однако развитие собственных конкурентных преимуществ, прежде всего, скорости и надежности доставки, поможет привлечь дополнительных клиентов.
По его мнению, необходимо сосредоточить усилия на реализации комплексной транспортно-логистической услуги "Грузовой экспресс", которая уже успешно зарекомендовала себя при формировании на станциях Мыс Чуркин и Угольная в Приморье ускоренных рефрижераторных поездов. В 2016 году в центральные регионы страны в подобных составах было перевезено около 291,3 тыс. тонн рыбы (44% от общего объема). В настоящий момент рассматриваются способы ее расширения.
Технология "Грузовой экспресс-2" предусматривает консолидацию контейнеров со станций Мыс Чуркин, Владивосток, Первая Речка, Артем-Приморский-1 на станции Угольная для последующей отправки по специализированному расписанию в направлении станций Московской, Свердловской и Западно-Сибирской железных дорог. Составы этих поездов смогут дополняться фитинговыми платформами с контейнерами по пути следования. По оценкам специалистов ДТЦФТО, на первоначальном этапе "Грузовой экспресс-2" позволит дополнительно перевозить 1,5 тыс. TEU в месяц.
Еще 300 TEU в месяц может обеспечить технология "Блок-трейн", используемая на региональных перевозках, прежде всего, в направлении Комсомольска-на-Амуре. Сейчас контейнеры с западных регионов доставляются в Хабаровск в составе поездов, а до конечного пункта назначения отправляются автотранспортом. Чтобы привлечь объемы, специалистами будет проработана возможность накопления контейнерных партий на станции Хабаровск-2 с последующей отправкой на станцию Комсомольск.
Наряду с проектами по привлечению грузопотока, участники оперативной комиссии сошлись во мнении о необходимости качественного транспортного обслуживания вновь создающихся и развивающихся производств. В качестве примера такой работы приведена договоренность с "Амурской лесопромышленной компанией" о полном логистическом аутсорсинге. В перечень оказываемых клиенту услуг входят не только погрузо-разгрузочные работы, но и таможенное декларирование, экспедирование в портах, фрахт судов.
Оригинал публикации на сайте ИА «ТАСС»
назад
|