:: Главная » Новости Ж/Д »  

ПОЛУВАГОНЫ

О КОМПАНИИ

ПРОДУКТЫ И УСЛУГИ

ПОДДЕРЖКА

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ

WEB-СЕРВИСЫ

ЗАГРУЗИТЬ

 

 

Найти :  

 

ПОСЛЕДНИЕ ВЕРСИИ ПРОГРАММ

"Программа САО ГТД.ЭД", версия 1330

"Магистр-Контроль", версия 922

"Справочно-информационная система декларанта", версия 1320

"Магистраль", версия 374

"Магистр-Информ", версия 1190

"Магистр-Декларант.ЭД", версия 1557

"Мастер СВХ", версия 322

"Магистр-Эксперт", версия 406

"Шлюз ЭД", версия 14

"Магистр Отчётов", версия 82

"Мастер Сделок", версия 84

"Агент Доставки", версия 34

 

все последние версии 

 

18 октября 2016


Полувагоны



Ставки аренды на рынке полувагонов подскочили до 700–800 руб. в сутки против 350–400 руб. в прошлом году, указывают аналитики «ВТБ капитала» по итогам двусторонних встреч с компаниями на форуме «Россия зовет!». Стоимость предоставления вагонов выросла до 900 руб. в сутки, это на 200 руб. больше, чем в 2015 г. «Из-за резкого роста экспорта угля спрос на полувагоны стал выше изначально запланированного, рынок не был готов к этому», – приводятся в обзоре слова генерального директора Globaltrans Валерия Шпакова.


Транспортная составляющая растет, подтверждает источник в одной из компаний-грузоотправителей. Средняя ставка на полувагоны сейчас доходит до 950 руб./сутки, рассказывает собеседник «Ведомостей». Ставка растет из-за роста экспорта угля, к тому же не хватает вагонов из-за отмены продления срока службы старых вагонов и масштабных путевых работ у РЖД, объясняет он. Человек, близкий к одному из крупнейших операторов, считает, что ситуация усугубится к весне. Отчасти из-за сезонного роста перевозок за счет строительных грузов, при том что будет выведена с рынка основная масса вагонов с истекшим сроком службы, знает он. Несмотря на то что РЖД принимает меры по увеличению оборачиваемости вагонов, проблемы с дефицитом полувагонов возникнут на некоторых направлениях, уверен собеседник.

В октябре губернатор Кемеровской области Аман Тулеев жаловался президенту Владимиру Путину на то, что с июля 2016 г. начались постоянные ограничения угольным предприятиям в приеме угля к перевозке. По его мнению, в числе причин – острая нехватка подвижного состава. По данным на 1 июля, запасы на складах угольных предприятий составляли 9 млн т, в октябре уже 16 млн т. «Проблема с ритмичностью экспортных перевозок угля из Кузбасса действительно сыграла роль в росте вагонной составляющей и арендных ставок в сегменте полувагонов, – считает гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. – С угольщиками у операторов заключены долгосрочные контракты с фиксированной ставкой, поднять которую быстро невозможно». Локальные проблемы с нехваткой полувагонов под погрузку операторы не стали решать за счет передислокации и переориентации полувагонов со строительных грузов, где сохранялся высокий спрос и доходность была выше, продолжает он. Это заставило угольщиков предложить операторам более высокую цену за перевозку.

Рост ставок и дефицит полувагонов связаны с консолидацией большого количества вагонов в руках Федеральной грузовой компании (ФГК), считает другой собеседник из компании-грузоотправителя: «В конце сентября ФГК получила 16 000 вагонов «ВЭБ-лизинга», которые на тот момент были в аренде у других операторов и использовались под контракты. Операторы лишились вагонов в одну ночь, и им пришлось стремительно искать на рынке вагоны в ситуации, когда из-за сезонности большое количество полувагонов занято под перевозку строительных грузов». Он ожидает, что ситуация в скором времени нормализуется.



Оригинал публикации на сайте газеты «Ведомости»



назад


О компании    |    Продукты и услуги    |    Поддержка    |    Личный кабинет    |    Web-сервисы    |    Загрузить

 

 

 

Copyright © ООО "Сигма-Софт", 1992-2024