:: Главная » Новости Ж/Д »  

ОТПРАВКИ СОСТАВОВ С ПУТЕЙ НЕОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ ОТРЕГУЛИРУЮТ (СТАТЬЯ)

О КОМПАНИИ

ПРОДУКТЫ И УСЛУГИ

ПОДДЕРЖКА

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ

WEB-СЕРВИСЫ

ЗАГРУЗИТЬ

 

 

Найти :  

 

ПОСЛЕДНИЕ ВЕРСИИ ПРОГРАММ

"Программа САО ГТД.ЭД", версия 1330

"Магистр-Контроль", версия 922

"Справочно-информационная система декларанта", версия 1320

"Магистраль", версия 374

"Магистр-Информ", версия 1190

"Магистр-Декларант.ЭД", версия 1557

"Мастер СВХ", версия 322

"Магистр-Эксперт", версия 406

"Шлюз ЭД", версия 14

"Магистр Отчётов", версия 82

"Мастер Сделок", версия 84

"Агент Доставки", версия 34

 

все последние версии 

 

05 октября 2015


Отправки составов с путей необщего пользования отрегулируют (статья)



В ОАО «РЖД» стремятся к тому, чтобы перевозки отправительскими маршрутами были более эффективными. Для этого принимается ряд мер.


Процедурные вопросы
Как пояснил старший вице-президент ОАО «РЖД» по организации железнодорожных перевозок Анатолий Краснощек, сейчас важно прежде всего четко организовать работу станций и составить правильный план формирования поездов. При этом необходимо всячески развивать маршрутизацию. Однако отправительские маршруты должны формироваться только на подъездных путях предприятий в соответствии с технологическими возможностями перевозчика.

В 2015 году в холдинге уже вносили поправки в технологию организации отправительских маршрутов. Напомним, что в конце зимы появилась телеграмма ОАО «РЖД» № 1853 от 09.02.2015 г., согласно которой вес и длина отправительских маршрутов определяются исходя из конкретных характеристик определенных участков железнодорожной инфраструктуры. В приложении № 1 к ней указывались нормы веса маршрута и длины состава в вагонах по станциям отправления. Таким образом, был сформирован перечень отправительских маршрутов, формируемых на путях общего пользования станций сети.

А еще раньше, 12 декабря 2014 года, появилось распоряжение № 2979р, которое внесло существенные изменения в принципы организации маршрутизации на железнодорожном транспорте. В плане формирования грузовых поездов на 2014/2015 год были установлены унифицированные нормы веса (6000–6300 т в зависимости от дороги формирования и дороги назначения) и длины отправительских маршрутов (71 условный вагон).

Однако на пути следования поездов существовали технологические ограничения инфраструктуры, не позволяющие пропускать маршрутные поезда унифицированной длины (веса). На ряде станций формирование составов указанной длины стало невозможным (например, не хватает длины пути для поезда в 71 вагон).

По мнению СОЖТ, это создавало нестыковки с возможностями грузоотправителей. На эту тему операторами были проведены консультации с ОАО «РЖД». По их итогам было достигнуто взаимовыгодное соглашение. Стороны договорились проработать технические решения по развитию тягового и путевого хозяйств общего и необщего пользования. Соответствующее обращение было направлено СОЖТ в адрес Минтранса России.

В дальнейшем процессы организации отправительстких маршрутов в холдинге продолжали совершенствовать. В этом русле и появилось распоряжение ОАО «РЖД», касающееся порядка организации прямых отправительских маршрутов при их формировании на путях общего пользования.

Операторы ждут сбалансированных решений
Как отметил директор по перевозкам ЗАО «Евросиб СПб – транспортные системы» Игорь Шарлай, подобные технологии перевозок грузов позволяют существенно снизить нагрузку на инфраструктуру ОАО «РЖД» за счет отсутствия переработки груза в пути следования, а также ускорить доставку, сократить транспортные и эксплуатационные расходы.

Такие перевозки нужны для операторов, которые не только предоставляют свои вагоны для перевозок, но и осуществляют оплату провозных платежей и сборов, возникающих при работе отправительскими маршрутами (сбор за формирование маршрута на путях общего пользования и др.). «Например, для ООО «БалтТрансСервис» это направления, на которых нет курсирования собственных поездных формирований (СПФ). При этом объемы перевозок для оператора должны быть достаточными и постоянными для формирования отправительских маршрутов», – уточнила начальник коммерческого отдела ООО «БТС» Наталья Золотова.

Она также отметила, что эффективность этих перевозок для оператора должна быть выгодной не только с технологической стороны (оборот вагона, сокращение парка вагонов), но и иметь привлекательную экономическую основу. Ставка договорного сбора за услугу формирования отправительского маршрута на путях общего пользования должна быть выгодна не только перевозчику.

Как отметили эксперты, невозможность формирования отправительских маршрутов, напротив, приводит к неравномерности распределения вагонного парка, влечет снижение скорости доставки грузов перевозчиком, что усугубляет уже существующие проблемы и ведет к существенным убыткам как для операторов, так и для перевозчика (рост оплаты труда на использование дополнительного человеческого ресурса, увеличение времени оборота вагона, снижение его производительности и увеличение парка на сети в целом).

Вместе с тем в ОАО «РЖД» полагают, что отправительские маршруты не всегда сберегают расходы железной дороги. Кроме того, они могут нарушать внутренние технологические процессы холдинга. От отправительских маршрутов могут получить экономию операторы. А железная дорога несет при этом все те же затраты. Так что при определении эффективности таких перевозок нужно учитывать множество аспектов. С этим в операторском сообществе согласны. Однако надеются, что условия получения разрешений на отправительские маршруты не станут для них чересчур обременительными.

Решение подскажет компьютер
Для оценки эффективности подобных перевозок в ОАО «РЖД» планируется внедрить новую АСУ, которая должна ускорить процесс получения разрешений. Правда, как отметили в ООО «БалтТрансСервис», согласование отправительских маршрутов в настоящее время не зависит от расчета ставки. В первую очередь определяется возможность осуществления перевозок грузов отправительскими маршрутами по заявленному направлению, а потом уже рассчитывается ставка договорного сбора.

«Однако сама идея разработки и внедрения в одной системе автоматизированного расчета эффективности экономической оценки отправительской маршрутизации и ставок договорных плат за формирование прямых отправительских маршрутов на путях общего пользования средствами железных дорог может упростить и ускорить процесс. Если оператор при этом тоже будет иметь возможность определить для себя (до обращения к перевозчику) эффективность предполагаемых перевозок путем предварительных расчетов в новой программе, то, безусловно, это сократит время как перевозчика, так и оператора», – сказала Н. Золотова.

Если появится система для автоматизированного расчета экономической оценки эффективности отправительской маршрутизации и ставок договорных плат за формирование прямых отправительских маршрутов на путях общего пользования средствами железных дорог, то, безусловно, это будет полезной инновацией, которая ускорит согласование таких отправок, считает И. Шарлай.
Как пояснили в Центральной дирекции управления движением, принцип действия подобной АСУ основан на данных, получаемых из других специализированных систем ОАО «РЖД». По выбранному маршруту в зависимости от станции погрузки и станции назначения система в режиме онлайн отслеживает отправку вагонов и информирует о состоянии перевозки. Если положение дел благоприятное, то система сигнализирует об этом, выделяя маршрут в зеленой зоне. Если перевозка достигает пороговых режимов, высвечивается желтая зона. Это значит, что для отправки состава требуются управленческие решения. Например, чтобы на участке были введены ограничения по инфраструктуре.

Такая автоматизированная оценка необходима, чтобы быстрее разобраться, насколько эффективным является маршрут, и избежать рисков просрочек с доставкой грузов.


Оригинал публикации на сайте журнала «РЖД-Партнёр»



назад


О компании    |    Продукты и услуги    |    Поддержка    |    Личный кабинет    |    Web-сервисы    |    Загрузить

 

 

 

Copyright © ООО "Сигма-Софт", 1992-2024