:: Главная » Новости Ж/Д »  

КРИЗИС БИЗНЕСА ОПЕРАТОРОВ

О КОМПАНИИ

ПРОДУКТЫ И УСЛУГИ

ПОДДЕРЖКА

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ

WEB-СЕРВИСЫ

ЗАГРУЗИТЬ

 

 

Найти :  

 

ПОСЛЕДНИЕ ВЕРСИИ ПРОГРАММ

"Магистр-Информ", версия 1195

"Программа САО ГТД.ЭД", версия 1334

"Справочно-информационная система декларанта", версия 1324

"Магистр-Контроль", версия 925

"Магистраль", версия 379

"Магистр-Декларант.ЭД", версия 1564

"Мастер СВХ", версия 324

"Магистр-Эксперт", версия 406

"Шлюз ЭД", версия 14

"Магистр Отчётов", версия 82

"Мастер Сделок", версия 84

"Агент Доставки", версия 34

 

все последние версии 

 

04 июня 2015


Кризис бизнеса операторов



Совет операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ, объединяет 32 компании, всех крупнейших операторов) готовит письмо премьеру Дмитрию Медведеву и вице-премьеру Аркадию Дворковичу, в котором предлагает субсидировать не производителей вагонов, а их покупателей. Это следует из проекта письма партнерства (его копия есть у «Ведомостей»). Такое письмо действительно готовится и это консолидированная позиция участников партнерства, говорят два источника, близкие к разным операторам. Представитель СОЖТ от комментариев отказался. Когда письмо будет отправлено, непонятно, говорят собеседники.


На сети РЖД слишком много вагонов – это снизило доходность оперирования ими «до минимальных значений», говорится в проекте письма. Средние ставки на аренду полувагонов сейчас – 350–400 руб. в сутки, цистерн – 550–600 руб. в сутки. Причина в том, что вагонов, не обеспеченных грузовой базой, становится слишком много (особенно полувагонов и цистерн), объясняют операторы. По их мнению, это происходит из-за того, что предприятия формируют искусственный спрос, продавая вагоны собственным лизинговым «дочкам» (так делают входящий в ОВК Тихвинский завод и «Уралвагонзавод». – «Ведомости»). Но в I квартале 2015 г., по данным Минпромторга, производство сократилось почти в 2,5 раза до 6600 шт.

Это, по мнению операторов, стало возможно благодаря господдержке. Вагоностроители получают финансирование от госбанков, для вагонов с повышенной грузоподъемностью применяется пониженный тариф (такой льготой пользуется продукция Тихвинского завода и «Уралвагонзавода»), покупателям таких вагонов субсидируются ставки лизинга, перечисляет совет операторов. Но это не решает проблемы отраслей, а усугубляет их, резюмируют операторы. Они возмущены тем, что правительство через механизм проектного финансирования выделило 3 млрд руб. на выпуск цистерн на мощностях «Тихвинхиммаша» (входит в ОВК). «Уралвагонзавод» просит госгарантий на 60 млрд руб. В среду министр промышленности и торговли Денис Мантуров заявил, что пока правительство одобрило госгарантии на 20 млрд руб. (его слова приводит «Интерфакс»).

Господдержка вагоностроителей будет эффективна только в том случае, если будет распространяться на продукцию, выпускаемую под твердый контракт, указывают операторы. Они считают, что нужно стимулировать покупателей вагонов лишь в том случае, если они гарантируют, что спишут старый парк (это около четверти всего парка, по данным Минпромторга, см. график).

По данным СОЖТ, в 2015 г. операторы планируют купить только 5400–6000 вагонов. Минпромторг ранее прогнозировал спрос на новые вагоны на уровне 40 000 в год. Гендиректор ФГК Виталий Евдокименко в интервью «Ведомостям» говорил, что окупить новый вагон при существующей доходности операторского бизнеса нельзя.

По мнению гендиректора агентства «Infoline-аналитика» Михаила Бурмистрова, государству нужно стимулировать списание старого парка. Это, по мнению эксперта, единственный способ сбалансировать рынок: поднять доходность операторского бизнеса и увеличить спрос на вагоны. С ним согласен и сотрудник одного из вагоностроительных предприятий. Проблему переизбытка вагонов необходимо решать, соглашается он, но сокращаться должны и парк, и избыточные старые мощности.


Оригинал публикации на сайте газеты «Ведомости»



назад


О компании    |    Продукты и услуги    |    Поддержка    |    Личный кабинет    |    Web-сервисы    |    Загрузить

 

 

 

Copyright © ООО "Сигма-Софт", 1992-2024