:: Главная » Новости Ж/Д »  

РЖД ЗАТЯГИВАЕТ АРЕНДУ ВАГОНОВ ФГК

О КОМПАНИИ

ПРОДУКТЫ И УСЛУГИ

ПОДДЕРЖКА

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ

WEB-СЕРВИСЫ

ЗАГРУЗИТЬ

 

 

Найти :  

 

ПОСЛЕДНИЕ ВЕРСИИ ПРОГРАММ

"Магистр-Информ", версия 1195

"Программа САО ГТД.ЭД", версия 1334

"Справочно-информационная система декларанта", версия 1324

"Магистр-Контроль", версия 925

"Магистраль", версия 379

"Магистр-Декларант.ЭД", версия 1564

"Мастер СВХ", версия 324

"Магистр-Эксперт", версия 406

"Шлюз ЭД", версия 14

"Магистр Отчётов", версия 82

"Мастер Сделок", версия 84

"Агент Доставки", версия 34

 

все последние версии 

 

03 июня 2015


РЖД затягивает аренду вагонов ФГК



Передача парка Федеральной грузовой компании (ФГК) в аренду РЖД затягивается. Как стало известно «Ведомостям», президент РЖД Владимир Якунин против основной схемы передачи, рассказали три источника, близких к монополии, и один – к ФГК.


Планировалось, что структура РЖД – Центр фирменного транспортного обслуживания (ЦФТО) арендует полувагоны ФГК и сам заключит соглашения с грузоотправителями. Ставка аренды, по которой ЦФТО должен был платить, – 626 руб. в сутки, что в 1,5 раза выше рынка. При этом нет никаких гарантий, что ЦФТО сумеет сдать вагоны по более высокой ставке, а значит, механизм аренды подвижного состава у ФГК грозит РЖД дополнительными убытками, объясняют недовольство Якунина собеседники «Ведомостей». Сейчас обсуждаются и другие варианты консолидации вагонов ФГК, говорят собеседники «Ведомостей», не раскрывая подробностей. Ранее источники, близкие к монополии, сообщали, что ФГК может передать полувагоны в аренду РЖД в мае.

ЦФТО консультировался с крупнейшими клиентами ФГК: «Мечелом», СУЭК, «Кузбассразрезуглем» (КРУ), рассказывают собеседники. По данным одного из них, грузоотправители тоже выступили против аренды полувагонов по ставке выше 626 руб. в сутки даже несмотря на то, что сотрудничество с РЖД напрямую может ускорить доставку груза. На рынке компании могут арендовать вагоны вдвое дешевле. Представители СУЭК и КРУ на вопросы не ответили. Представитель «Мечела» от комментариев отказался.

У ФГК 123 000 полувагонов (75% от всего парка). Цель консолидации парка ФГК – вывести «дочку» монополии из убытков (финансовые результаты ФГК отражаются на показателях РЖД по МСФО). По итогам 2014 г. ФГК получила убыток в 3,9 млрд руб. Ставка аренды полувагонов, по которой «дочка» монополии планировала сдавать вагоны РЖД, заложена в финансовый план ФГК на 2015–2017 гг. Благодаря росту ставки (а вместе с ней и доходности перевозок в полувагонах) выручка ФГК в этом году могла бы увеличиться на 2% до 53 млрд руб., но убыток сохранится на уровне 2 млрд руб. В плюс ФГК выйдет только в 2016 г.: чистая прибыль прогнозируется на уровне 3,3 млрд руб., а выручка – на уровне 2015 г. По подсчетам гендиректора агентства «Infoline-аналитика» Михаила Бурмистрова, убыток РЖД от аренды вагонов ФГК по ставке 626 руб. в сутки в этом году мог бы составить 9 млрд руб. Но потери будут и в том случае, если РЖД будет арендовать вагоны по рынку – за 300–350 руб. в сутки.

Это не первая попытка РЖД взять вагоны «дочки» в управление. В начале прошлого года ФГК и РЖД договорились об управлении порожними рейсами оператора, чтобы сократить число порожних рейсов оператора и затраты на них. Для этого ФГК передала в управление все полувагоны. Условия передачи не раскрывались. Гендиректор ФГК Виталий Евдокименко признавал, что количество порожних рейсов с марта по ноябрь 2014 г. сократилось на 77% до 893 в месяц. Сократился и оборот вагона: на 22% до 15,1 суток. Но расходы на порожние рейсы выросли на 8% до 1,6 млрд руб., говорится в материалах компании. В итоге РЖД вернула вагоны ФГК с 1 января этого года. Еще раньше, в начале 2012 г., РЖД арендовала вагоны ФГК по ставке 1003 руб. в сутки (оферта была для всех операторов, но вагоны сдала только ФГК). Тогда монополия привлекала парк, чтобы обеспечить вывоз угля из Кузбасса. Вагоны ФГК получила обратно только в 2013 г.


Оригинал публикации на сайте журнала «Ведомости»



назад


О компании    |    Продукты и услуги    |    Поддержка    |    Личный кабинет    |    Web-сервисы    |    Загрузить

 

 

 

Copyright © ООО "Сигма-Софт", 1992-2024