:: Главная » Новости Ж/Д »  

ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ

О КОМПАНИИ

ПРОДУКТЫ И УСЛУГИ

ПОДДЕРЖКА

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ

WEB-СЕРВИСЫ

ЗАГРУЗИТЬ

 

 

Найти :  

 

ПОСЛЕДНИЕ ВЕРСИИ ПРОГРАММ

"Магистр-Контроль", версия 925

"Магистр-Информ", версия 1194

"Магистраль", версия 379

"Магистр-Декларант.ЭД", версия 1564

"Программа САО ГТД.ЭД", версия 1333

"Справочно-информационная система декларанта", версия 1323

"Мастер СВХ", версия 324

"Магистр-Эксперт", версия 406

"Шлюз ЭД", версия 14

"Магистр Отчётов", версия 82

"Мастер Сделок", версия 84

"Агент Доставки", версия 34

 

все последние версии 

 

17 сентября 2014


Подвижной состав



В условиях падения грузоперевозок Минтранс предложил фактически заморозить количество грузовых вагонов в РФ. Проект приказа ведомства предлагает разрешить покупку новых вагонов только при списании старых или приобретение более дорогих инновационных. Идею поддержали крупные железнодорожные операторы, против выступили грузовладельцы и производители. Вагоностроители опасаются, что это приведет к остановке заводов.


Предлагаемый Минтрансом проект поправок к приказу 2005 года о "пономерном учете" вагонов должен ужесточить процедуру присвоения номеров новым вагонам. Номера будут выдавать собственникам в обмен на списание старого парка или при покупке инновационных вагонов (полувагонов с улучшенными характеристиками). Без номера вагон не может курсировать, поэтому фактически речь идет о контроле поступления на рынок новых составов. Вчера в Минтрансе отказались от комментариев, но источник "Ъ", близкий к министерству, отметил, что речь идет о временном моратории. В проекте сроки действия не обозначены.

Грузовой парк в России — 1,2 млн вагонов, из них около 500 тыс.— полувагоны. Но в январе--августе погрузка на железных дорогах снизилась на 1,4%, до 808,4 млн тонн, доходность от сдачи вагонов в аренду также упала. Еще осенью 2013 года в ОАО РЖД говорили, что около 300 тыс. вагонов — лишние и подлежат списанию. Вагоностроители при этом давно лоббируют переход от закупки обычных вагонов к более дорогим инновационным.

Впервые с инициативой моратория на предоставление номеров новым вагонам вышло в апреле НП "Совет операторов железнодорожного транспорта" (СОЖТ, объединяет крупных операторов). Тогда операторы обратились к вице-премьеру Аркадию Дворковичу, предложив так решить проблему с избытком вагонов. Сейчас проект Минтранса поддерживают крупнейшие собственники вагонов в лице Первой грузовой компании (ПГК) и Федеральной грузовой компании (ФГК), и СОЖТ (это следует из сентябрьских писем компаний в СОЖТ и самого НП Минтрансу, копии есть у "Ъ"). ПГК считает, что ограничение должно быть и на покупку инновагонов.

Против и вагоностроители: в начале сентября глава набсовета НП "Объединение вагоностроителей" (ОВС, включает крупные заводы), гендиректор Уралвагонзавода (УВЗ) Олег Сиенко обратился к господину Дворковичу с просьбой отправить проект Минтранса на доработку. В его письме говорится, что проект выгоден операторам старого парка, а "владельцы новых вагонов, которым нечего списывать, не смогут наращивать парк". По мнению источника "Ъ" среди производителей, приказ приведет к остановке большинства заводов: инновагоны выпускают только Тихвинский вагоностроительный завод Александра Несиса и УВЗ. Возражают и грузоотправители: угольная СУЭК в письме СОЖТ говорила о нарушении конкуренции и грозила кризисом в вагоностроении. Глава агентства "Infoline-аналитика" Михаил Бурмистров считает, что грузовладельцы опасаются, что при ограничениях арендные ставки могут вырасти.

По мнению господина Бурмистрова, у крупных операторов, входящих в СОЖТ, нет потребности в пополнении парка, они озабочены тем, как задействовать имеющиеся вагоны, и заинтересованы в том, чтобы ограничить доступ на рынок другим игрокам. Кроме того, говорит он, усложнение выдачи номеров позволит собственникам наиболее старого парка, в том числе ПГК и ФГК, при списании продавать номера другим. Руководитель информационно-аналитической комиссии НП ОВС Станислав Золотарев считает, что и вагоностроители должны иметь квоту на получение номеров — в зависимости от объемов производства. По его мнению, меры Минтранса приведут к искусственному наполнению рынка полувагонами, объем которых уже излишен.

Источник "Ъ" говорит, что проект Минтранса будет обсужден с ведомствами на заседании у Аркадия Дворковича. Вчера в Минпромторге заявили, что формируют позицию, в Минэкономики проект не получали, прочие ведомства на запрос "Ъ" не ответили. Представитель вице-премьера отказалась от комментариев.


Оригинал публикации на сайте издания «Коммерсантъ»


назад


О компании    |    Продукты и услуги    |    Поддержка    |    Личный кабинет    |    Web-сервисы    |    Загрузить

 

 

 

Copyright © ООО "Сигма-Софт", 1992-2024